Голосов: 0
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
На этот детективный сериал от ABC стоит обратить внимание не только потому, что это лучшая роль Хилари Суонк со времен ее оскароносных выступлений в «Парни не плачут» и «Малышка на миллион», а и потому, что создал это шоу Том Маккарти, режиссер фильмов «В центре внимания» и «Стилвотер». Суонк сыграла журналистку, что едет на Аляску расследовать исчезновения и убийства местных коренных женщин, дела которых полиция умалчивает или списывает в долгий корзина с самоубийствами.
Знакомство зрителя с протагонисткой начинается с ее громкого провала. Известная нью-йоркская журналистка Айлин Фицджеральд (даже имя у нее солидное писательское) публикует разоблачительную статью о «темных делах» Пентагона (нелегальная продажа оружия террористам и непосредственное участие в этих махинациях министра обороны или какой-то подобной шишки). Но уже на следующий день ее единственный источник информации полностью исчезает с радаров, и общественность и другие СМИ обвиняют Айлин в непрофессионализме и желании во что бы то ни стало удовлетворить свои голословные амбиции. И это не считая обвинений со стороны правительства во лжи. К тому же в редакции опальній репортерці сразу вспоминают грубое отношение к коллегам (особенно коллег), и героиня, которая стала мишенью «культуры отмена», вынужденно освобождается.
Ее накрывает депрессия, в которой она отказывается сама себе признаться. Она практически не выходит из дома. И когда в гости приезжает один очень давний знакомый, который когда – то был ее редактором и товарищем, и предлагает поехать на Аляску и работать в тамошней газете «Аляска ежедневная», Айлин категорически отказывается, потому что такое местечковое издание-это «низшая лига», и скатиться от нью-йоркской топ – газеты до провинциальной графомании-это падение на самое дно. Но впоследствии, как нетрудно догадаться, героиня, конечно же, все-таки летит в самый северный штат, чтобы выяснить, что происходит с тамошними индианками и кто в том виноват.
Видимо, как и «Стилвотер», «Аляска Дейли» – это сперва личностная драма, а потом уже детектив. И так же главный персонаж здесь должен пережить определенную психологическую трансформацию, чтобы в конце истории быть уже немного другим человеком, чем был в начале. Айлин предстает умной, уверенной, брутальной, маскулинной (носит брюки мужского покроя, рубашки и костюмные жилетки), несколько напыщенной и циничной, бесспорной карьеристкой и трудоголиком, нарциссичной и своевольной, если не сказать самодурной и деспотичной. Герой Мэтта Деймона в "Стилвотере" - простой оклахомский работяга, носящий рубашки в клеточку, которые заправляет в джинсы под ремень, ест бургеры и картошку фри с морем кетчупа и никогда не видел театра. Чтобы помочь дочери-студентке, что отбывает в тюрьме наказание за убийство подружки, оклахомський пролетарий приезжает в Марсель, и там, познакомившись с актрисой авангардного театра, человека, не снимает бейсболку и говорит «да, мэм; нет, мэм», он превращается в человека, что впервые в жизни почувствовала свободу и счастье.
И так же, как Франция меняет примитивного строителя из Оклахомы, привык быть либо алкоголиком, либо рабом-наемником, и не привык быть или по крайней мере хотеть быть счастливым, Аляска должна изменить мангеттенську «стронг вумен» Айлин Фицджеральд, что, разумеется, выстроила вокруг себя броню не беспричинно и так же отгородило от себя возможность быть счастливым. Не просто изменить, а вылечить, ведь журналистка хотя и этого не показывает, но внутри совершенно сломана и парализована страхами и шкодуваннями... Но это, конечно, совсем не та история, где холодная карьеристка в исполнении Рене Зеллвегер оттаивает душой и сердцем в морозной Миннесоте в романтической комедии «Замерзшая из Майами».
После оскароносного журналистского триллера «В центре внимания» Том Маккарти снова погружается в репортерского среду. И кажется, снова пытается вывести на чистую воду какой-то глобальный и, вероятно, сенсационный заговор коллективного замалчивания и сокрытия грязной правды. И если речь идет об убийствах исключительно коренных американок, то дело так или иначе будет иметь политическую окраску (собственно, как и в случае с разоблачением педофилии и ее покрывания на всех уровнях католической церкви, потому что церковь то есть еще большая политика, чем политика).
Фильм про реальное журналистское расследование преступлений и заговоры католических священников был приближенным к документалистике, сухим, основательным, последовательным, фактологическим, без фокусировки на эмоциях и персонажах. «Стилвотер» наоборот, беспрекословно эмоциональным и максимально сосредоточенным на характере и поведении героя. Кажется, в «Аляске Дейли» Маккарти выбрал золотую середину между сухостью и чувствами, создал сухую героиню, которую провоцируют на эмоции провинциальный наив, живописная красота и... столкновения с хейтером и внутренним самотерором.
0 комментариев
Комментариев еще нет, будьте первыми
Ошибка!