Голосов: 0
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Поистине шокирующая история ... Джессика Честейн и Эдди Редмэйн демонстрируют гуманизм и антигуманизм, альтруизм и мизантропию в основанной на реальных событиях криминальной драме «Хороший медбрат», которая иногда выглядит как психологический триллер, но на самом деле является критикой социальной политики, медицинских корпораций и государственной системы в целом, рифмуясь с недавним мини-сериалом «пять дней в больнице». Снял ленту датский постановщик Тобиас Линдхольм, чья «Война» 2015 года выпуска была номинирована на «Оскар» в иностранной категории.
События разворачиваются в 2003 году в одной из больниц Нью-Джерси. Хорошая медсестра Эми Лоурен тяжело работает в ночные смены, самостоятельно воспитывает двух дочерей, переживает финансовые трудности и имеет больное сердце. Последний визит к врачу заканчивается очень неутешительным диагнозом: в любой момент с Эми может произойти инфаркт, поэтому ей необходимо как можно скорее стать в очередь на трансплантацию. Однако пока Эми не может себе позволить даже элементарное лечение, потому что не имеет медицинской страховки, для получения которой ей надо проработать еще более полугода.
И несмотря на гору проблем и осознание собственной вероятной смерти в любую минуту, Эми ежедневно продолжает искренне заботиться о пациентах, потому что от природы имеет сострадание и доброе сердце (метафизическая доброта этого органа – такая же данность, как и его физическая болезнь). Вопреки правилам позволяет любящему мужу остаться возле больной жены в реанимации; всегда называет пациентов по именам, а не по номерам; с каждым разговаривает и подбадривает, для каждого находит нужные и теплые слова; даже для тех, кто давно находится в коме. Когда персонал больницы пополняется новеньким, медбратом по имени Чарльз Каллен, одинокая Эми постепенно с ним сближается и гадает, что наконец нашла друга или, возможно, даже больше чем друга. Ведь он якобы отзывчивый, приятный, добрый, играет с ее дочками и вкусно стряпает. И вскоре пациенты Эми начинают неожиданно умирать…
Если не знать реальную историю Чарльза Каллена, сперва приходится гадать, кто же он на самом деле такой. Или он садист вроде докторов-мясников, которые не лечат, а умышленно калечат, как в мини-сериале «Доктор Смерть» с Джошуа Джексоном. Или он ангел смерти, что освобождает больных от страданий, как идеолог добровольной эвтаназии Джек Кеворкян из основанного на реальной истории телефильма «Вы не знаете Джека», в котором сыграл Аль Пачино. Или он просто робкий, неамбициозный, ленивый серийный убийца, выбрал наиболее простой и безопасный для собственной шкуры способ массовой расправы... на самом Деле, и не первый, и не второй, и не третий.
Редмэйн здесь удивительно хорош. Кажется, актер впервые создал образ ни сентиментальный, ни Сусальный, ни слезливый, ни неуклюжий, ни наивный, ни переигрывающе воровской, как это было в совершенно нелепой фантастике «возвышение Юпитер». Здесь актер наконец потрясающе честен и неодномерен, жесток и уязвим одновременно, страшен, пугающ и вместе с тем настолько не трафаретен, сложен, непостижим, что оставляет по себе множество размышлений и вопросов. Авторы не пытаются дать четкое объяснение и обоснование ужасных действий Чарльза Каллена, потому что не знают причин. Никто не знает. Даже сам Каллен. Кажется,» Хороший медбрат " приходит к выводу, что не всегда и не обязательно есть конкретная подоплека и определенные предпосылки. Просто одни люди, как Эми Лоурен, рождаются с ощущением любви, и это ощущение не способны изменить никакие личные проблемы и горести, а другие – с латентной враждебностью, которая ничем не обусловлена, а дана априори.
И 2003 год, и 2005-й из сериала «Пять дней в больнице», когда ураган Катрина уничтожил Новый Орлеан, – президентское правление Джорджа Буша младшего, самое худшее, самое антигуманное, самое разрушительное правление за всю историю Америки. И именно система, а не Чарльз Каллен, подвергается в этом фильме обвинениям. «Они меня не остановили», – единственное, что внятно и понятно проговаривает антигерой Редмейна на полицейском допросе.
Ведь он проработал медбратом в десяти американских больницах (и успел убить по приблизительным подсчетам четыре сотни человек, что не сравнится с послужным списком ни одного серийного маньяка). Руководство каждой знало (потому что не могло не знать), что и как он сделал. И ни одна из больниц его не остановила, чтобы не отвечать на судебные иски родственников убитых Калленом пациентов. Его продолжали увольнять с каких-то мелких и глупых формальных причин, сознательно перебрасывая этот длиннющий цепь смертей в другую больницу, а потом еще на другую, и дальше еще и еще..., без принуждения морали, без бремени совести, без всякой ответственности. Каждая больница была соучастницей. И это гнилье, этот рак внутри механизма только подстрекали тихого врага прочь с развязанными руками не сдерживаться в его растущей нелюбви и продолжать, продолжать, продолжать…
0 комментариев
Комментариев еще нет, будьте первыми
Ошибка!