Старая форма входа

Чёрная Пантера: Ваканда навеки (2022) Кино

Главная > 2022 » Ноябрь » 15 > Чёрная Пантера: Ваканда навеки (2022)
Кино Чёрная Пантера: Ваканда навеки (2022) картинка

Голосов: 0

Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Смотреть трейлер

Голосов: 0

Пожалуйста, оцените Кино
Видимо, сиквел "Черной Пантеры" оказался тем фильмом Marvel, в котором меньше всего шуток. Потому что не до шуток, когда человек умирает на самом деле, а не в кино. И так, когда в начале показывают гроб и похороны, это воспринимается как прощание не с вымышленным супергероем, а с актером Чедвіком Боузманом, что ушел так несправедливо рано, на самом взлете карьеры (как и было обещано, студия не стала «оживлять» Боузмана с помощью компьютерной графики, поэтому Т'Чалла фигурирует в сюжете разве что невидимым духом).

И несмотря на драматизм сиквел доказал, что «Черная пантера» была и остается самой политической, наиболее социальным, наиболее актуальной, самой проблемной из всех марвеловских франшиз. И хотя режиссер и сценарист Райан Куглер, вероятно, не имел целью делать отсылки к российскому нападению на Украину, холодное противостояние государств (которые как хищники бросились на поиски вибранию, чтобы властвовать и диктовать собственный порядок) и назревающая война миров сейчас воспринимаются как цитирование сегодняшних реальных событий на политической арене.

«Ваканда навсегда» продвигает сразу несколько вполне очевидных марвеловских тенденций. Первая-феминоцентризм (конечно, он может показаться не сознательным шагом, а вынужденным из-за смерти Боузмана, однако ничто не мешало боссам студии переодеть в костюм Черной Пантеры мужчину). Собственно, кроме одного персонажа (которого рассмотрим далее) можно сказать, что мужчин на переднем плане продолжения нет практически совсем. Здесь все вопросы решают и все пространство занимают вакандійська королева Рамонда (Анджела Бассетт), принцесса Шуре (Летиция Райт), агент-разведчица Накія (Люпіта Ніонго), воительница-генерал Окоє (Данай Гуріра), новый член отряда Дора Міладже Анека (яркая британка Микаэла Коел, известная по мини-сериалу про так называемую культуру согласования «Я могу уничтожить тебя»), новая супергероиня Рири Уильямс или Железное сердце (последовательница Железного человека)... И даже противоположную сторону американского правительства здесь представляет Валентина Аллегра де Фонтейн (Джулия Луи-Дрейфус).

Вторая тенденция – омоложение команды Мстителей, которая продолжается пополняться актрисами до тридцати: 20-летняя Иман Веллані в роли Мисс Марвел, 25-летняя Хейли Стайнфельд в роли ученицы Соколиного глаза, 25-летняя Доминик Торн в роли Железного сердца... Сюда же вписывается и 29-летняя Летиция Райт, вообще перечеркивает все супергеройские клише и шаблоны и своей формой, и своей фактурой, и ее неординарное переобувания с інженерки в бойца на первый взгляд выглядит примерно так же, если в бондиане новым 007 стал специалист из гаджетов Кью. Однако в этой трансформации нет неуклюжести. Зато есть экстравагантность и авангард (такие же, как и в этно-футуристических вакандийских костюмах, потому что без сомнения «Черная пантера» – единственный марвеловский проект с выразительным акцентом на фэшн), и действительно очень изящный, а не грубый феминизм. Да и в свете точно такой популярной, а не авангардистсько-неформальной, не nonconformist культуры, как комиксы, погружение в спандекс женского тело без традиционных женственных форм как протест против долгих десятилетий господства на страницах графических историй сексуальной объективации – смелый и прогрессивный шаг.

Другой смелый шаг – создать внутри франшизы про Черную пантеру и фантастически богатый, колоритный, самобытный мир Ваканди другой фантастически богатый, колоритный, самобытный мир, что зовется Талокан. И надо сказать, что каким симпатичным не был бы мир Атлантиды в» Аквамене", да по сравнению с Талоканом подводное королевство DC – это просто красивые людоедки в золотисто-серебристой чешуе. Собственно, в оригинальных комиксах Marvel лидер подводного царства Намор тоже управлял Атлантидой и атлантийцами. Но вместо очередной эксплуатации очень старого мифа Райан Куглер создал новые легенду и этнос.

В то время как DC довольно неуклюже пытается ментально и этнически расширять свой проевропейский вселенная (как, например, попытка египетской эстетики в «Черном Адаме»), Marvel в очередной раз делает это основательно и убедительно, с глубинным, а не поверхностным студированием и отражением альтернативной неевропейской культуры. И постепенно MCU охватывает все континенты и самые старые, самые величественные, самые интересные цивилизации. Так, "Черная пантера" перефразировала историю Африки. "Шан-Чи и легенда десяти колец" перебросила зрителей в Китай. А «Ваканда навсегда» брошенные к африканской аутентичности экскурс в историю царствования и падение майя и ацтеков, и так виртуозно скрестила фантастику с реализмом, что показалось, будто произошел кроссовер «Мстителей» и «Апокалипсиса» Мела Гибсона.

Осуждающим лейтмотивом "Черной Пантеры" является сокрушительный, захватнический, варварский империализм, что, конечно же, удивительно ясно ассонирует с действительным политическим настоящим. Именно поэтому подводный Талокан стал аллегорией вытеснения и разрушения культуры майя испанскими конкистадорами. Именно поэтому в одной из первых сцен французские наемники по неофициальному приказу своего правительства попытались ограбить вакандийские научные лаборатории с вибранием (чтобы Франция вернула себе империалистское величие, которое окончательно потеряла внутри двадцатого столетия, отдав последние колонии). И даже именно поэтому появился вроде бы невинный и милый шутка про «моего любимого колониста», адресованный агенту Эверетту Россу в исполнении британца (британца!) Мартина Фримана.

Смотреть “Чёрная Пантера: Ваканда навеки (2022) Кино”


0 комментариев

Комментариев еще нет, будьте первыми

Ошибка!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация | Вход
В центре внимания